Картины маслом А.Исачева.
Исачев
Наш сайт предлагает уникальную возможность пополнить вашу коллекцию картинами А. Исачева, написанных маслом на холсте, ДВП. Исачев, александр исачев, исачев картины, исачев художник, картина маслом на холсте, купить картину
Исачев Александр Анатольевич «Лесной дух» Все данные по запросу >>
Галерея картин маслом А.Исачева.
Все данные по запросу
Собственные философские поиски Александр Исачев начал с переосмысления библейских сюжетов, что само по себе, мягко говоря, не было мейнстримом в советском искусстве 1970-х. В ранних картинах (как бы странно это ни звучало по отношению к художнику, который умер в 32 года, не дожив 37 дней до наступления возраста Христа) он снова и снова возвращался к драматическим сценам, которые составляют первородную архаическую травму всей христианской цивилизации: последняя проповедь Спасителя, несение Креста, Распятие, видения Апокалипсиса.
В большинстве произведений Исачева этого периода нет умиротворения, покоя, гармонии, которую излучают его позднейшие — лучше известные публике, более «растиражированные» — работы. Нет здесь и буйства ярких, сияющих локальных цветов, характерных для творчества художника в 1980-х и ставших одним из его «фирменных знаков». В его ранних произведениях много пугающего, напряженного, сумеречного, зыбкого.
Такого Исачева сюрреалистического и тревожного — знают далеко не все. В конце 1970-х художник серьезно увлекся изучением древних цивилизаций. Новым источником вдохновения для него стали культуры Египта, Месопотамии, Индии, Китая, европейской античности. «Пантеон Исачева» расширился, а образы на его картинах приобрели особую многозначность, дополнительные смысловые измерения.
Постепенно живописец пришел к своеобразному «синкретизму», основанному, по всей видимости, на внутреннем ощущении общности И тождественности глубинного смысла всех религий и культур. Подобные идеи созвучны учениям Блаватской и Рерихов, а также разным направлениям нью-эйдж, получившим распространение начиная с 1960-1970 годов благодаря молодежным субкультурам, прежде всего хиппи.
Итак, Александр Исачев стал смело объединять в картинах образы и символы, относящиеся к разным культурным традициям. Словно алхимик, он смешивал разнородные, иногда на первый взгляд несовместимые элементы в поисках собственного «философского камня» — Совершенства. Таков пентаптих «Времена года». В центральной его части изображена библейская праматерь Ева, опирающаяся, однако, на статуэтку, напоминающую индуистские скульптуры на полотнах. остальных составляющих пентахтих, — изображения богинь, олицетворяющих четыре поры года: древнегреческой Персефоны (весна), шумерской Иштар (лето), индийской Парвати-Умы (осень) и египетской Исиды (зима).
Эти пять картин, объединенных стилистически и смыслово, невольно заставляют вспомнить «Закат Европы» Освальда Шпенглера, который исходил из идеи о нелинейности развития цивилизации и тоже ассоциировал отдельные «духовные эпохи» с временами года — хотя, конечно, иным образом, нежели белорусский художник.